СЛОВО В ДЕНЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОАННА КРОНШТАДСКОГО


Воспою, радуяся, Твоя Успение. (Ирмос 1-й песни Праздничного канона)

Братия, что это значит, что Церковь кончину Божией Матери называет не смертью, какобыкновенно мы называем кончину людей, а успением или, что все равно, упокоением илимирным сном, и не только не скорбит, не плачет при гробе Ее, а, напротив, поетрадостные, торжественные песни Ее исходу? То, что преблагословенная Матерь Господа всамом деле не умерла, как обыкновенно умирают люди, а как бы уснула ненадолго мирнымсном после тяжких скорбей жизни и что гроб Ее, бывший для Нее дверью к НебесномуЦарствию, скрывает в себе много радости для христианина; из этого гроба, как и из гробавоскресшего Господа, веет и на нас небесным нетлением, или лучше сказать — этот гробнепреложно обещает и нам бессмертие по душе и нетление по телу, истребляя в нас страхсмерти.Слава Победителю смерти, Господу Иисусу! До пришествия Его смерть была очень страшнадля человека потому, что она похищала свои добычи безвозвратно, а средств избавитьсяот нее никаких не было, так как грех, которым сильна была смерть, разливался подобноморскому наводнению и остановить это наводнение ничто было не в силах; между темзнали, что люди, похищенные смертью, как пленники содержались там, куда ониобыкновенно отходили после смерти. Было, правда, два-три примера, что двое из людейвовсе не испытали смерти, а один молитвой и слезами получил отсрочку у нее тогда, какона совсем было занесла уже на него убийственную руку, и ей не велено было касатьсяего еще пятнадцать лет. Но что значили эти два-три примера в сравнении с миллионамилюдей умиравших?! Тоже, что капля в океане. Притом последний пример не был совсемутешителен для людей потому, что царь Езекия не мог же совершенно избавиться отсмерти, а только вымолил себе отсрочку от нее, а первые два — Енох и Илия — считалисьнеподражаемыми по святости жизни, за которую они были живыми взяты на небо.Что же видим теперь, после явления Господа во плоти нашей и после победы, одержаннойИм над грехом и смертью? Весь ужас смерти исчез; она сделалась как бы мирным сном,после которого настанет радостное утро всеобщего воскресения. По мере того, как каждыйиз нас побеждает еще живущий в нас грех, — а теперь даны нам все средства побеждатьего (2 Пет. 1,3), — исчезает и страх смерти, так что торжествующие победители греха срадостью встречают ложе смерти и уже не умирают, а точно засыпают мирным сном.«Ныне, — говорит святитель Златоуст, — Господь сокрушил врата адовы и само лицо смерти истребил. Но что я говорю: лицо смерти? Даже само имя смерти изменил, ибо онатеперь называется уже не смертью, но успокоением и сном».

Вернуться

Для пожертвований наши банковские реквизиты:
Религиозная организация
Свенский Успенский мужской монастырь
п. Супонево Брянского района Брянской области
Брянской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
ОПЕРАЦИОННЫЙ ОФИС В Г. БРЯНСКЕ ФИЛИАЛА ПАО БАНК ВТБ В Г. ВОРОНЕЖЕ
БИК 042007835
ИНН 3207003194
КПП 324501001
Р/с 40703810926250000021
Кор. сч. 30101810100000000835

241050, г. Брянск, 50 ОПС, а/я 91
тел.: (4832) 92-20-74
e-mail: svenmon32@gmail.com